Термин «аутсорсинг» - относительно молодой, это понятие появилось в конце 80-х годов 20 века.

Аутсорсинг персонала


Сокращенное словосочетание «outer source using» переводится с английского как «вовлечение профессионалов извне». Другим словами, делегирование внешнему подрядчику подразумевает задействование навыков профессионалов извне в миссиях организации.
К примеру, крупным фирмам они способны оказывать услуги охраны, транспорта и т.п. Небольшие фирмы стремятся обращаться к аутсорсинг-профи в области профессии провайдеров, бухгалтерской и юридической областях, IT-вопросов, ритейла, маркетинга, массовой рассылки и пр. При такой форме взаимодействия обязательно заключается договор.

Как правило, в ходе делегирования фирма передает на сторону непрофильный функционал. Ведь вводить дополнительный персонал – означает новые трудности для работодателя. Подбирать профессионалов, чтобы выполнить временную второстепенную миссию – нерентабельно. В периоды горящих дедлайнов руководителям некогда осуществлять поиск соискателей. Проблемы возникают также из-за сезонности и нюансов трудового права.

И главное: фокус профессиональных усилий смещается с ключевых целей на второстепенные. Аутсорсинг позволяет нанимателю сосредотачиваться на ключевых целях, реализовать собственные компетенции. При этом подрядчик преследует специализированные цели.

Компания «Плюс Один» - лидер аутсорсинга персонала

Бизнес работает по жестким правилам. Успешно реализованные цели – это составляющие процветающего дела.
Компания «Плюс один» за 8 лет работы стала одной из первых в стране, кто открыл предпринимателям возможности делегирования функционала. Подтверждение нашего успеха – отзывы десятков клиентов Москвы, Санкт-Петербурга, и многих городов РФ. Мы экономим деньги наших заказчиков. Гарантированно достигаем целей, специфика которых незнакома руководству контрагента.

Благодаря «Плюс один» руководители успешно решают множество проблем, связанных с налогообложением, излишними затратами, фокусировкой на вторичных миссиях. Наши схемы прозрачны и законны. Мы помогаем подбирать высококвалифицированных профессионалов с проверенной репутацией.

История развития аутсорсинга

Первым бизнесменом, сумевшим грамотно использовать делегирующий потенциал, был Альфред Слоун, руководитель General Motors.
Благодаря делегированию бывший партнер Генри Форда сумел спасти концерн от краха в 1921 г. Слоун сделал вывод, что компании далеко не самодостаточны. Тем более, при наличии серьезных конкурентов. Он доказал, что достижение ряда целей необходимо делегировать исполнителям извне.

Практический опыт был впервые применен, когда руководство General Motors вынесло функции управления и производства за пределы компании.
Развитие аутсорсинга в России
Особенности развития российского предпринимательства наложили отпечаток на зарождение рынка профессионалов извне.
Жесткие обстоятельства требовали соответствующих мер. Поэтому российскими первооткрывателями стали частные охранные предприятия. Решение нанимать профессионалов помогло обеспечить должную безопасность для компаний. Профессионалы специализированных фирм оказались эффективнее, чем содержание охранников. Успешный опыт повлек за собой общественное признание.

С развитием рекламной отрасли появился огромный спрос на профильных специалистов. Одно за другим появлялись рекламные агентства. Руководители начали задействовать в работе внештатных профессионалов, ведь только они могли создать качественную рекламу. Вскоре в один ряд с рекламщиками встали исследовательские фирмы и пиарщики.

Современный бизнес в нашей стране всё больше склоняется к найму сотрудников извне. Более 80% российских фирм рассматривают делегирование как эффективный инструмент.
Аутсорсинг работников на склад в Москве

Распространенные мифы

В силу новизны вовлечения сторонних профессионалов у многих руководителей складывается неверное представление о делегировании операций.
Наиболее популярные мифы:
  • исполнитель не заинтересован в прибыли нанимателя;
  • подбор исполнителей извне – угроза конфиденциальности;
  • задачи выполняются недобросовестно;
  • аутсорсер намеренно затягивает дедлайны при почасовой оплате;
  • временный сотрудник медлителен.
Аутсорсинг персонала в Москве от компании Плюс один
Естественно, перечисленные мифы никак не относятся к реальности. Фирма-исполнитель в полной мере отвечает за результат. Внештатный работник дорожит репутацией, так как сведения о недобросовестном исполнителе разлетаются быстро.

Наниматель же имеет право указать в контракте персональные замечания аутсорсеру, и далее – осуществлять контроль. Что касается подбора исполнителей извне и угрозе безопасности, на помощь приходит соглашение о конфиденциальности.

Проблема заинтересованности в прибыли нанимателя легко решима: удачные примеры сотрудничества исполнитель применит в кейсах с последующими миссиями.

Миф о медлительности надуман, так как:
a) срок миссии обычно указан в документах;
b) многие работники продуктивнее в условиях дома, выезд на объект зачастую не требуется - достаточно написать электронное письмо, а документ отправить по почте.

Что касается злоупотребления почасовой оплатой, к такому методу прибегают лишь недобросовестные профессионалы. Отсеять их легко с помощью изучения отзывов.

Аутсорсинг – лучший способ сэкономить

Ключевой плюс вовлечения внештатного персонала – в экономии денег и времени. Заключая контракт, по которому сторона будет оказывать профессиональную поддержку, наниматель приобретает ряд выгод:
  • 1
    экономию на страховых взносах, отчислениях, страховых взносах;
  • 2

    наем временного персонала по цене ниже рыночной;

  • 3
    непрерывность операции: у руководителя нет зависимости от больничных или отпусков;
  • 4
    сокращение второстепенных должностей (нет никакого смысла оплачивать ставку повара или уборщика, если руководство нерегулярно нуждается в действиях этого персонала);
  • 5
    быстрый подбор сотрудников, оперативное закрытие сложных вакансий;
  • 6
    отсутствие издержек на обучение персонала и повышение квалификации. 
    Кроме того, делегирование облегчает систему делопроизводства: в разы сокращаются мероприятия по кадровому документообороту.

Как услуга помогает в период кризиса

Кризисные периоды способствуют повышению спроса на рынке организаций-подрядчиков. При это конкуренция между ними возрастает. Фирма извлекает для себя ряд выгодных нюансов: специальные предложения, шанс рассчитывать на тестовый период или лояльные расценки.
Средства кризисных менеджеров:

  • реорганизация отделов;
  • по проектная оплата;
  • выделение первостепенных целей;
  • сокращение числа служащих;
  • заключение контрактов с подрядчиками и субподрядчиками.

В промышленных предприятиях необходимо пересмотреть траты на склады, цеха, логистику и пр.
Аутсорсинг персонала во время кризиса
В чем различия между аутстаффингом и аутсорсингом персонала?
Из-за несовершенств законодательства и сравнительной молодости областей в понятиях возникает путаница. Оба термина подразумевают взаимодействие с исполнителем, который не входит в команду нанимателя. Однако существуют весомые отличия в политике взаимодействия: их видно в сводной таблице.
В каких сферах заказать аутсорсинг персонала
Аутсорсинговая компания "Плюс один" предлагает услуги по востребованным векторам. Нашим заказчикам из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и различных регионов РФ доступны следующие направления:
Аутсорсинг строительного персонала

Аутсорсинг комплектовщиков
Аутсорсинг производственного и складского персонала

Аутсорсинг разнорабочих
Аутсорсинг грузчиков
Наем персонала

Благодаря делегированию угроз, связанных с перечисленными областями, руководители компаний избегают форс-мажоров из-за проверок, травматизма кадровых рабочих, болезней персонала.

Так как наниматель платит за результат, то при непредвиденных обстоятельствах он не терпит сопутствующих убытков.

Преимущества аутсорсинга персонала для компаний

Аутсорс успел завоевать отличную репутацию среди владельцев фирм. Аналитики сходятся во мнении, что взаимодействие с фирмами по осуществлению услуг дает нанимателю выгоды:
  • 1
    Привлечение гарантированно квалифицированных профессионалов
  • 2

    Реализация целей на высоком уровне

  • 3
    Сохранение юридического статуса
    Перспектива оставаться в рамках малого бизнеса – серьезное подспорье для фирм.
  • 4
    Снижение трат на зарплату сотрудников
    Сокращение команды выгодно сказывается на материалах зарплатной ведомости.
  • 5
    Экономия времени
     Происходит из-за отсутствия необходимости самостоятельно корректировать второстепенные операции.
  • 6
    Уменьшение нагрузки на бухгалтерский учет и части служб

  • 7
    Минимизация разногласий
    Наниматель не участвует в конфликтных ситуациях коллектива, не тратит время на споры с комиссиями – при отсутствии соответствующих отношений с исполнителями не несет ответственности за их действия.
  • 8
    Готовый результат в рамках дедлайнов
    Фирма-подрядчик обязана соблюдать условия договоренностей.
  • 9
    Универсальность услуг
    Взаимодействие по схеме делегирования подразумевает огромное количество вариаций.
Перечисленные плюсы однозначно говорят в пользу сервиса найма компании извне. Для того, чтобы на практике получить выгоды рекрутинга, важно сотрудничать с проверенным исполнителем.

Ключевые ценовые факторы аутсорсинга

Стоимость складывается из определенных факторов. Лидирующую позицию занимает период договоренности. Условно, компании выгоднее соглашение на полгода, чем на месяц. Ряд факторов ценообразования:
  • группы сотрудников, привлеченных к выполнению услуг;
  • продолжительность рабочего дня;
  • формула оплаты (за час или за стандартный трудодень);
  • степень профессионализма специализированных кадров.
Ценовой диапазон зависит от области, должностных обязанностей, период действия контракта. Существуют три основных формы оплаты:
1. Сдельная оплата
Производится за фактически реализованные миссии. При такой форме в заявке указывается общий объем работы и требуемый результат.
2. Почасовая оплата
Базовой единицей расчета является каждый час, затраченный на миссию.
3. Оплата по периодам
Применяется, когда невозможно предугадать, потратится ли на проект несколько часов или недель. Цена отработанного временного периода рассчитывается исходя из того, сколько стоит час конкретного кандидата.
Юридическая база
Аутсорсинг применяется согласно статье 421 ГК Российской Федерации «Свобода договора». Документ предусматривает право сотрудничающих сторон на подписание предусмотренных и непредусмотренных договоров. Из этого следует, что граждане вправе применить заявку о передаче полномочий фирме извне. Важно: читать прописанные обязательства обеим сторонам, зафиксировать документально обоюдное согласие.

Помимо этого, 39 глава перечисляет правила соглашения возмездного оказания услуг. Если читать кодекс внимательно, видно, что такой пункт разрешает фирмам совершать сделки о передаче функций третьему лицу.

Растущая популярность сервиса оказывает влияние на законопроекты. Обновления заметны в законе РФ №116. Новые правила коснулись тех, кто осуществляет аренду профессионалов.

Налогообложение и соответствующие риски

Взаимодействие с организацией извне однозначно оптимизирует налогообложение. Так, штат в 100 людей или менее – это упрощенный способ.

Налоговый Кодекс РФ гласит, что исполнение миссий фирмами извне можно оформлять как «прочие расходы». Если эти траты подтверждены документами и оправданы, сведения можно вводить, рассчитывая налог на прибыль.

Профессионалы, которые исполняют поручения нанимателя, состоят в штате компании-подрядчика. Поэтому переживать за налоги на доходы, пенсионные и страховые взносы будет исполнитель.

Особенности оформления и оплаты при аутсорсинге

Для начала сторонами должен подписываться договор возмездного оказания услуг. Наиболее удобная схема оплаты - по результату.


Фирме-нанимателю не стоит беспокоиться о проживании и доставке персонала автобусом до объекта. Компания «Плюс один» следит за предоставлением питания и организовывает перевозки. Персонал располагает жильем недалеко от места работы за счет подрядчика.


Для уточнения нюансов заказчикам доступна информация сайта, нужно просто нажимать кнопку онлайн-звонка или оставлять контакты в заявке. Обработка данных происходит в любое время суток. Оператор предоставит необходимые ответы по телефону и продублирует на email.
Оплата при аутсорсинге рабочих
Заказать персонал

Чтобы оставить заявку на персонал, воспользуйтесь формой

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности